Понедельник, 17.12.2018, 14:00
| Қазақша |

Мендыкаринская ЦБС

Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Областная универсальная научная библиотека им. Л. Н. Толстого
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Архив записей

    Анонс!!!

    Изменения законодательства в сфере интеллектуальной собственности по регистрации авторских прав.

    Законом внесены изменения также в части регистрации авторских прав. Данная услуга называется: «Внесение сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом».

    Что это означает?

    Во-первых, речь идет о том, что предусмотрена регистрация личных неимущественных прав автора.

    Ну и во-вторых, услуга будет оказываться в электронном виде, с передачей ее в РГП «НИИС» и сокращением срока оказания услуги до 1-го рабочего дня с момента поступления заявления.

    Как она будет работать?

    Услуга будет оказываться через личный кабинет заявителя посредством портала электронного правительства. Т.е. заявитель посредством ЭЦП авторизуется на портале и переходит по ссылке на сайт РГП НИИС, где заполняет обязательные поля (ИИН, название произведения, дата создания и вид объекта), и эти данные формируются в заявление. Затем прикрепляется электронный экземпляр произведения.

    • в отношении произведений дизайна, архитектуры и градостроительства вместо экземпляра произведения прилагаются эскизы, чертежи, рисунки или фотографии.
    • в отношении программ для электронной вычислительной машины (ЭВМ) или баз данных – реферат
    • в отношении произведений религиозного содержания дополнительно представляется электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы от уполномоченного органа.
    • в отношении составного или производного произведения дополнительно представляется копия авторского договора, заключенного с автором(ами) или правообладателем оригинального произведения.

    Необходимо акцентировать, что Законом предусмотрено представление заявления и документов исключительно физическими лицами, в том числе через представителей.

    За внесение сведений в Реестр экспертной организацией взимается оплата, производимая заявителемчерез личный кабинет веб-портала.(Оплата за услугу будет производиться на счет РГП НИИС.Цена утверждается РГП «НИИС» по согласованию с МЮ РК).

    Следует отметить также, что Законом предусмотрены льготы, в этом случае необходимо приложить документ, являющийся основанием для уменьшения оплаты. Льготы предоставляются той же категории лиц, что и раньше в размере 95 % от цены, установленной за внесение сведений в Реестр

    В Реестр не вносятся сведения о правах на произведения, служащие (предназначенные) для отличия товаров (услуг) одних физических или юридических лиц от однородных товаров (услуг) других физических или юридических лиц.

    Законом предусмотрено также аннулирование сведений из Реестра и внесение изменений, которые производятся по заявлению автора, а также на основании вступившего в законную силу решения суда.

    Сотрудниками РГП НИИС рассматриваются документы и в случае представлениязаявителем полного пакета документов, а также соответствия, требованиям, установленным статьей 9-1 Закона Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах», в Реестр вносится запись, в противоположном случае заявителям направляют мотивированный отказ.

    На основании внесенных в Реестр сведений выдается свидетельство о внесении сведений и направляется в электронном виде в личный кабинет заявителя.

    Итак в результате автоматизации данной услуги сокращаются сроки рассмотрения ввиду автоматического формирования системой необходимой информации из представленных заявителем сведений.

    Исключается необходимость удостоверения личностей заявителей, т.к. сведения будут доступны из ГБД ФЛ путем соответствующей интеграции. Также исключается необходимость проверки достоверности данных в документе, подтверждающем оплату услуг за регистрацию, благодаря онлайн-оплате, которая в случае некорректности данных не позволит заявителю подать документы.

    По всем интересующим вопросам заявители могут обратиться по телефонам: (87172) 62-15-15 (сall-центр), 8 (7172) 62-16-01.

    Управление юстиции Мендыкаринского района

     

    Методы внесудебного урегулирования споров.

    Что такое методы внесудебного урегулирования конфликтов, чем они отличаются от судебных споров? В Казахстане есть следующии пути внесудебного урегулирования конфликтов, итак статья 24. Гражданско-прооцессуального кодекса Республики Казахстан гласит: Подведомственный суду спор (конфликт), возникший из гражданско-правовых отношений, по письменному соглашению сторон может быть разрешен в порядке медиации, партисипативной процедуры или передан на рассмотрение арбитража, когда это не запрещено законом. Теперь рассмотрим эти понятия:

    Партисипативные процедуры - переговорный процесс между сторонами с обязательным участием их адвокатов, без участия судьи, в целях достижения ими взаимоприемлемого решения и реализуемый по добровольному согласию сторон.

    Медиация - процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемая по добровольному согласию сторон;

    Арбитраж – арбитраж, образованный специально для рассмотрения конкретного спора, или постоянно действующий арбитраж либо арбитр, рассматривающий спор единолично.

    Арбитраж призван решать частные правовые споры независимо от наличия в них международного элемента. Необходимо отметить, что внесудебное регулирование конфликта имеет ряд преимуществ: решение по конфликту всегда принимается, на основе добровольного участия обеих сторон, процедура имеет конфиденциальный характер, а также равноправие сторон, достижение варианта разрешения спора, устраивающего обе стороны процедуры, оперативное разрешение спора, снижение материальных издержек сторон, снижение уровня конфликтности сторон, формирование правовой культуры у населения, возможность выбора арбитра, места и времени разрешения спора, при арбитраже, закрытость разбирательства дела, что является дополнительной гарантией сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны.

    С 5 августа 2011 года в Республике Казахстан действует Закон Республики Казахстан «О медиации» № 401-IV но, к большому сожалению, доля мировых соглашений в судебных спорах, в Казахстане занимает лишь 3%, тогда как в США и в Великобритании 93% и 87% соответственно. Хотя очевидно, что преимущества решения споров во внесудебном порядке существенны. Необходимо помнить, что стороны могут устранить разногласия мирным путем, придя к компромиссу без лишних затрат времени, денег и эмоций.

    Управление юстиции Мендыкаринского района

     

    Внедрение в Казахстане институтов административной юстиции

    и административных процедур

    В последние годы в Казахстане все чаще говорят о внедрении полноценного института административной юстиции и института административных процедур.

    Началом основных дискуссий на данные темы послужили положения Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. Именно в этом документе впервые на официальном, политическом уровне употреблен термин «административная юстиция». Так, в указанной Концепции отмечается: «в контексте развития административно-процессуального права следует рассматривать вопрос об административной юстиции, разрешающей споры о праве, возникающие из публично-правовых отношений между государством и гражданином (организацией). То есть подлежит рассмотрению вопрос процессуального обособления и легитимации порядка разрешения конфликтов публично-правового характера».

    На сегодня отдельные нормы об административном способе обжалования предусмотрены Законом «Об административных процедурах». При этом в указанном Законе имеется ссылка на Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», в котором раскрывается порядок рассмотрения жалоб. Вместе с тем существующий порядок административного обжалования не вызывает доверия у граждан, поскольку никто не верит в объективность и беспристрастность вышестоящего органа. В этой связи назрела необходимость кардинального пересмотра указанной процедуры обжалования.

    На сегодняшний день Министерством юстиции ведется работа по разработке Концепции проекта Закона «Об административных процедурах» в новой редакции, в которой предполагается закрепить новый порядок обжалования решений государственных органов.

    Необходимость внедрения административной юстиции связана также с тем, что в последние годы, в связи с расширением управленческой деятельности, увеличивается число споров между гражданами (организациями) и должностными лицами. Все это предполагает не только усовершенствование, но и создание специальных органов, которые призваны аннулировать незаконный административный акт и тем самым восстановить нарушенное право или законный интерес.

    Таким образом, введение самостоятельного института административной юстиции, с одной стороны, будет более эффективным способом защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а с другой – будет способствовать и более эффективной работе государственных органов.

    Управление юстиции Мендыкаринского района

     

    Изменения в законодательство в сфере интеллектуальной собственности.

    Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности» от 20 июня 2018 года включает следующие основные нововведения:

    1. упрощение процедуры регистрации объектов интеллектуальной собственности путем создания одноуровневой системы;
    2. сокращение сроков регистрации объектов;
    3. публикация заявленных на регистрацию товарных знаков на стадии заявки;
    4. исключение требования по представлению перечня существенных признаков при регистрации промышленных образцов;
    5. расширение возможности досудебного урегулирования споровпо товарным знакам;
    6. введение института компенсации за незаконное использование товарного знака;
    7. исключение досудебного регулирования споров по авторским правам;
    8. уточнение квалификационных требований к патентным поверенным.

    Упрощение процедуры и переход на одноуровневую систему осуществляется путем передачи функций Министерства юстиции по регистрации объектов интеллектуальной собственности в экспертную организацию, РГП «НИИС».

    За счет данной оптимизации функций сокращены сроки регистрации объектов(ранее для направления экспертных заключений в уполномоченный орган и их утверждения в уполномоченном органе законодательством предусматривался срок в25 рабочих дней. Законом эти этапы и указанный срок сокращены).

    Кроме этого, Законом также сокращены сроки экспертизы заявок на товарные знаки с 9 до 7 месяцев, наименования мест происхождения товаров с 6 месяцев до 30 рабочих дней, а также сроки рассмотрения договоров по распоряжению правами на объекты промышленной собственности с 40 рабочих дней до 10 рабочих дней.

    В рамках внесенных изменений заявки на регистрацию товарных знаков будут опубликовываться два раза: на стадии подачи заявки и после регистрации в Государственном реестре. Это будет способствовать сокращению споров после регистрации товарных знаков, поскольку заинтересованные стороны будут осведомлены о подаваемых заявках до их регистрации.

    Также внесена поправка в статью 19 Патентного закона в части исключения требования об указании перечня существенных признаков при описании промышленного образца. Отказ от перечня существенных признаков поможет объективно рассматривать споры между идентичными изделиями с разными описаниями.

    В рамках расширения возможности досудебного урегулирования споров компетенция Апелляционного совета дополнена следующими полномочиями по рассмотрению возражений:

    - против регистрации товарного знака на основании тождества и сходства до степени смешения с фирменным наименованием с более ранним приоритетом;

    - против регистрации товарного знака на основании его регистрации на имя представителя того, кто является владельцем тождественного или сходного до степени смешения товарного знака в одной из стран-участниц Парижской конвенции.

    Вместе с тем, функции Апелляционного совета по рассмотрению возражений по признанию патентов на объекты промышленной собственности и селекционные достижения недействительными, а также против регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием переданы в компетенцию судов.

    Введен институт компенсации за незаконное использование товарного знака путем внесения поправок в статью 44 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

    Теперь владелец при доказанности факта правонарушения вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации в размере, определяемом судом, исходя из характера нарушения, рыночной стоимости однородных (оригинальных) товаров, на которых товарный знак, наименование места происхождения товара или обозначение, сходное с ними до степени смешения, размещены с согласия владельца.

    В статью 49 Закона «Об авторском праве и смежных правах» внесена поправка в части исключения необходимости обращения субъектов авторского права и смежных прав, чьи права и законные интересы нарушены, к пользователям этих прав до подачи иска в суд.

    Наряду с этим, внесены поправки, уточняющие квалификационные требования к патентным поверенным Республики Казахстан.

    Патентным поверенным вправе быть дееспособный гражданин Республики Казахстан, постоянно проживающий на ее территории, имеющий высшее образование и трудовой стаж не менее четырех лет, прошедший аттестацию и зарегистрированный в реестре патентных поверенных.

    Помимо обозначенных изменений, в настоящее время прорабатывается вопрос о внесений изменений в бизнес-процессы оказания государственных услуг по выдаче охранных документов в сфере промышленной собственности.

    В частности, разработаны проекты стандартов по выдаче охранных документов на товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, объекты патентования и селекционные достижения, в рамках которых изменен бизнес-процесс оказания государственных услуг. Экспертиза по заявкам на регистрацию данных объектов не будет входить в бизнес-процесс оказания государственных услуг. Государственная услуга по выдаче охранного документа при наличии положительного заключения по результатам экспертизыбудет начинаться с даты представления в экспертную организацию документа об оплате за регистрацию объекта.

    Срок оказания государственных услуг по выдаче охранных документов по объектам промышленной собственности составит 10 рабочих дней с даты поступления необходимых документов.

    При этом, пакет требуемых документов для выдаче охранных документов будет минимальным:

    -документ об оплате услуг экспертной организации;

    -доверенность, в случае обращения за государственной услугой через представителя.

    Управление юстиции Мендыкаринского района