Понедельник, 18.06.2018, 16:05
| Қазақша |

Мендыкаринская ЦБС

Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Областная универсальная научная библиотека им. Л. Н. Толстого
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Архив записей

    Анонс!!!

    Двадцать шагов к обществу всеобщего труда

    Казахстан, имея сегодня одну из самых развитых экономических систем на постсоветском пространстве, столкнулся с необходимостью модернизации социальной сферы. Каждый видит, как повышается уровень жизни казахстанцев, поэтому важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ. Глава государства выдвинул оригинальную концепцию развития Казахстана, базирующуюся на идее Общества Всеобщего Труда, в котором труд должен быть выдвинут на первый план как решающий национальный фактор социальной модернизации. Главное в том, что идея Всеобщего труда затрагивает интересы и открывает перспективы развития не только для страны в целом, но и для каждого гражданина в отдельности. В переходный период в Казахстане обострилась ситуация в сфере труда, произошёл спад производства, приостанавливали деятельность и работали по сокращенному графику сотни предприятий. Увеличилась безработица, появилась задолженность по выплате заработной платы. Гарантии граждан в сфере труда были ущемлены. В целях стабилизации ситуации в стране Главой государства были приняты неотлагательные меры, это в первую очередь принятие законодательных актов, реализация которых позволила стабилизировать трудовые отношения. Создание правовой базы позволило определить государственные гарантии на оплату труда не ниже минимального размера, введение договорного принципа установления уровня оплаты труда посредством коллективных договоров и соглашений.. На сегодняшний день Глава государства отметил, что один из актуальных вопросов это формирование эффективной модели социально-трудовых отношений, в основе которых должны быть механизмы партнёрства государства, частного сектора и профсоюзов. То есть всё общество должно разделить ответственность за ход и результаты социальной модернизации. В том числе и крупные инвесторы, работодатели, бизнес-сообщество. Тем самым выдвигается на первый план социальная ответственность бизнеса. Одним из основных приоритетов социальной модернизации обозначено формирование эффективной модели социально-трудовых отношений и, в частности, развитие сферы занятости. В Казахстане эту роль выполняет программа «Занятости-2020». В предложенной Главой государства концепции развития Казахстана труд находится на первом плане, как решающий фактор социальной модернизации. Выработка стимулов к честному труду и создание системы общественного поощрения трудовых достижений – один из главных вопросов социальной модернизации в Казахстане. Но как показывает практика не все безработные, стремятся работать, использовать возможности которые дает государство. Таким образом, развивается иждивенческое отношение. А ведь именно самостоятельно занятые безработные и малообеспеченные казахстанцы являются основными объектами программы «Занятости-2020». Важной частью работы по совершенствованию отношений в сфере занятости должно стать повышение правовой грамотности всех субъектов социально-трудовых отношений. Согласно поручения Главы государства года будет организован всеобуч правовой грамотности всех субъектов социально-трудовых отношений. Это забота о каждом казахстанце, забота о человеке труда, поднятии его авторитета и, в конечном итоге, обеспечение благосостояния и достижение нового качества жизни и сильного Общества Всеобщего Труда.

    Главный специалист УЮ Мендыкаринского района Асатова А.К. Член РОО КОФ «Союз юристов»

     

    «О равных правах и равных возможностях женщин и мужчин»

    Республика Казахстан, присоединившись 29 июня 1998 года к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, приняла обязательство проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин, в том числе включить принцип равноправия мужчин и женщин в Конституцию и обеспечить с помощью закона и других средств практическое осуществление этого принципа. Согласно Конвенции, «дискриминация в отношении женщин» означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами (независимо от их семейного положения) прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области». Всего Казахстан присоединился более чем к 60 международным договорам по правам человека. 29 ноября 2005 года Указом Президента утверждена Стратегия гендерного равенства в РК на 2006—2016 годы. Претворение в жизнь этого документа гарантирует женщинам и мужчинам право на жизнь без дискриминации по признаку пола. Стратегия есть практическое применение Конвенции ООН в нашей стране. Первые же шаги по ее реализации дали ощутимые результаты.

    Официальная статистика свидетельствует, что насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье; около 30% от общего числа преднамеренных убийств совершается в семье; более, чем половине всех преступлений, связанных с бытовыми мотивами (ревность, месть, алкоголизм, хулиганство и т.п. подобное) предшествуют продолжительные семейные конфликты. При этом 40% жертв домашнего насилия не обращаются в правоохранительные органы из-за неуверенности в своих возможностях. Таким образом, в обществе возрастает осознание сложности этой проблемы и несоответствия существующих законов. Право на защиту от семейно-бытового насилия включает в себя право на жизнь, свободу, безопасность, которые провозглашаются во Всеобщей декларации прав человека. Предупреждение насилия в семье является важным направлением защиты прав человека. Создание реальной системы предупреждения насилия в семье позволит устранить причины неравенства и несправедливости, обеспечить приемлемое качество жизни. Все более отчетливые границы в нашей республике приобретает проблема неравенства пожилых мужчин и женщин. Несмотря на значительное превышение уровня образованности женщин над мужчинами, в целом наблюдается более низкая доля женщин в общей численности, работающих по найму по отраслям экономики. Кроме того, в Казахстане уровень оплаты труда женщин в среднем ниже уровня оплаты труда мужчин. Учитывая, что наше пенсионное законодательство постепенно переходит из распределительной в накопительную систему, при которой размер пенсии напрямую зависит от доходов работника и продолжительности получения этих доходов, а также то, что пенсионный возраст для женщин меньше, чем у мужчин, размеры пенсионных выплат у женщин в скором будущем будут значительно меньше пенсий мужчин. Таким образом, повышается риск бедности для пожилых женщин. В целом, роль женщин в принятии решений на всех уровнях продолжает оставаться незначительной. Недооценка женщин оборачивается взаимным непониманием между мужчинами и женщинами, раздорами в семье, скрытыми и явными конфликтами в трудовых коллективах, что не может не отражаться на стабильности и устойчивости государственного порядка. Остается серьезной проблемой жестокое обращение и насилие в отношении женщин, особенно бытовое насилие в семье. Ситуация усугубляется латентным характером фактов насилия, а также отношением общества к этой проблеме не как к преступлению, а как к «личному делу» супругов. Бытовое насилие, отсутствие перспектив являются причинами, способствующими вовлечению в сексуальную эксплуатацию и рабство. Вместе с тем в законодательстве Казахстана произошли изменения, обусловленные влиянием правозащитных организаций, присоединением страны к конвенциям о ликвидации всех форм расовой дискриминации, «О политических правах женщин», «О гражданстве замужней женщины», рекомендациями Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по отчетам республики и Пекинской платформы действий. Гендерное равенство — непременное условие развития демократии. О стремлении обеспечить равные права всем гражданам, независимо от принадлежности к полу, Казахстан заявил еще на заре своей независимости, присоединившись к Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин».

    Главный специалист УЮ Мендыкаринского района А.Асатова Член РОО КОФ «Союз юристов Республики Казахстан»

     

    О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года

    В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Конституции Республики Казахстан, в целях дальнейшего определения основных направлений правовой политики государства утверждена Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. Принятая в августе 2009 года Указом Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева Концепция определяет правовую политику на предстоящее десятилетие, открывает новый этап в программе развития и укрепления национальной правовой системы.

    В новой Концепции правовой политики Республики определяются стратегические направления дальнейшего совершенствования всех отраслей национального права, правоохранительной и судебной систем, а также правовых основ внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности. Главная задача – обеспечить поэтапную и планомерную реализацию положений Концепции в законодательстве и правоприменении.

    В числе основных перспективных направлений, Концепция определяет развитие правозащитных институтов. Так, строительство в Казахстане правового государства требует дальнейшего совершенствования специализированных институтов, связанных с защитой прав и свобод граждан.

    Сегодня важную роль в системе правозащитных институтов играет адвокатура, являющаяся ядром системы оказания гражданам юридической помощи. Реализация гражданами конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи является условием и гарантией доступа к правосудию. В этой связи Концепция предусматривает необходимость совершенствования механизмов реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, а также механизмов реализации процессуальных прав адвокатов и доступности адвокатской помощи лицам с низким уровнем доходов. В Концепции указано, что следует последовательно решать проблему неравномерности обеспечения адвокатскими услугами в городской и сельской местности.

    В заключении необходимо отметить, что поэтапная реализация основных положений Концепции правовой политики послужит построению в Казахстане правового государства и будет способствовать повышению правовой грамотности населения.

    Руководитель Управления юстиции Мендыкаринского района член КОФ РОО «Союз юристов Республики Казахстан» Тайкенов Е. К.

     

    Реализация Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года

    Указом Президента Республики Казахстан от 24.08.2009 года за № 858, утверждена Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. Данная Концепция направлена на дальнейшее совершенствование отечественной правовой системы, опирается на научно обоснованный анализ современных тенденций развития права и государства, предусматривает обновление кодифицированных отраслей права, систематизацию законодательства, в том числе посредством консолидации, а самое главное, определяет вектор правовой политики государства на ближайшее десятилетии.

    В «Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года» определяются стратегические направления дальнейшего совершенствования всех отраслей национального права, правоохранительной и судебной систем, а также правовых основ внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности. Главная задача – обеспечить поэтапную и планомерную реализацию положений Концепции в законодательстве и правоприменении.

    Данную Концепцию составляют четыре основных направлений:

    Основные направления национального права;

    Основные направления развития правоохранительной и судебной систем и правозащитных институтов;

    Правовое обеспечение внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

    Правовое образование, правовая пропаганда. За прошедшие годы сделано немало по совершенствованию действующего права. Разработаны и приняты новые кодифицированные акты, законы, стандарты. Государством приняты меры, позволившие вывести нормотворческий процесс на новый качественный уровень, среди которых: перспективное планирование законопроектной деятельности; введение научной (правовой, антикоррупционной, криминологической и других) экспертизы проектов нормативных правовых актов; полное финансовое обеспечение принимаемых законов.

    В числе основных перспективных направлений, Концепция определяет развитие правозащитных институтов. Так, строительство в Казахстане правового государства требует дальнейшего совершенствования специализированных институтов, связанных с защитой прав и свобод граждан.

    Сегодня важную роль в системе правозащитных институтов играет адвокатура, реализация гражданами конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи является условием и гарантией доступа к правосудию.

    Также, одной из важных задач является совершенствование системы нотариальной деятельности. В частности в Концепции говорится о необходимости нормативно-правового определения роли нотариата как части правовой инфраструктуры, обеспечивающей дополнительную стабильность и юридическую безопасность отношений в гражданском обороте, качественную защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

    Особое значение в Концепции также уделено вопросам правового образования, правовой пропаганды. В Концепции указано о необходимости в продолжении работы по повышению правосознания граждан, в том числе юридической грамотности среди государственных служащих, необходимости расширения объемов и повышения качества правовой пропаганды среди населения через средства массовой информации, включая интернет-ресурсы, активизировании научных исследований по актуальным проблемам законодательства и правоприменения, особенно в тех отраслях права, которые наиболее востребованы в повседневной жизни граждан.

    В рамках Концепции предусмотрена модернизация государственной службы, которая направлена на формирование высокопрофессионального государственного аппарата, в связи с этим приняты ряд мер, направленных как на улучшение условий для государственных служащих, так и для улучшения оказания государственных услуг населению.

    И главная задача – обеспечить поэтапную и планомерную реализацию положений Концепции в законодательстве и право применении. Что послужит построению в Казахстане правового государства. И более того реальные действующие законы с предъявляемыми высокими требованиями к национальной правовой системе, помогут планомерно провести курс страны по вхождению в 30 самых развитых стран мира.

    Руководитель Управления юстиции Мендыкаринского района член КОФ РОО «Союз юристов Республики Казахстан» Тайкенов Е.К.

     

    Виды гарантированной государством юридической помощи

    1. Адвокаты оказывают юридическую помощь бесплатно:

    1) истцам при рассмотрении судами дел о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с работой;
    2) истцам и ответчикам, являющимся участниками Великой Отечественной войны и лицами, приравненными к ним, военнослужащими срочной службы, инвалидами I и II групп, пенсионерами по возрасту, если рассматриваемый судом спор не связан с предпринимательской деятельностью;
    3) физическим лицам по вопросам взыскания алиментов, назначения пенсии и пособий, реабилитации, получения статуса беженца или оралмана, несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, в случаях необходимости составляют письменные документы правового характера.

    Гарантированная государством юридическая помощь оказывается в виде:
    1) правового информирования;
    2) правового консультирования;
    3) защиты и представительства интересов физических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и иными
    законодательными актами Республики Казахстан;
    4) принятие принудительных мер по исполнению исполнительных документов частными судебными исполнителями о взыскании алиментов и заработной платы в порядке, предусмотренном
    Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
    Правовое информирование, правовое консультирование, защита и представительство адвокатами интересов физических лиц являются минимальными социальными стандартами в сфере оказания гарантированной государством юридической помощи в соответствии с
    Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».
    Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 19.05.2015
    № 315-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Субъекты оказания гарантированной государством юридической помощи

    Гарантированная государством юридическая помощь оказывается:
    1) государственными органами в пределах своей компетенции;
    2) адвокатами в случаях и порядке, установленных настоящим Законом,
    Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности» и иными законодательными актами Республики Казахстан;
    3) нотариусами в случаях и порядке, установленных
    Законом Республики Казахстан «О нотариате»;
    4) частными судебными исполнителями в случаях и порядке, установленных
    Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

    Главный специалист УЮ Мендыкаринского района А. Асатова Член РОО КОФ «Союз юристов»

     

    Создание подотчетного государства

    Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев перед страной поставил задачу проведения 5 реформ. Также в рамках озвученных реформ был разработан План нации-100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ.

    Представляя пять реформ Президент отметил укрепление казахстанской идентичности «движущей силой» который должен стать средний класс. В этой связи будет разработан ряд программ: патриотический акт «Мәңгілік Ел», масштабный проект АНК «Большая страна –большая семья» и другие.

    Пятая реформа предполагает создание подотчетного государства. Теперь руководители государственных органов будут ежегодно отчитываться о достижениях своих ведомств. Также станет публичной вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов.

    Все предусмотренные Планом нации мероприятия прошли международную экспертизу на соответствие всем стандартам стран ОЭСР. За это время Национальная комиссия по модернизации проделала колоссальную работу по законодательному и организационному обеспечению старта пяти институциональных реформ. Проведено 48 заседаний. Деятельность Нацкомиссии находится на личном контроле Главы государства". В результате названной работы с 1 января 2016 года Казахстан живет в условиях новой правовой институциональной среды, которая сформирована принятием 59 законов и более 400 подзаконных актов. В частности, осуществлен переход к 3-ступенчатому отбору на госслужбу, исключена возможность командных перемещений. Судебная система перешла с 5-звенной на 3-звенную. Высший судебный совет начал свою работу как автономное учреждение с собственным аппаратом, образована Местная полицейская служба, кардинально сокращены сроки предоставления исходных разрешительных документов в строительной сфере. Кроме того, было запущено "1 окно" для представления инвесторам более 350 государственных услуг. "Создана госкорпорация "Правительство для граждан (link is external)", прошел процесс слияния 4 РГП – ЦОН, центров по недвижимости, Научно-производственного центра земельного кадастра, Госцентра по выплате пенсий".

    Главный специалист Управления Юстиции Мендыкаринского района А.Асатова Член РОО КОФ «Союз юристов»

     

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

     

    Согласно Закону РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее – Закон), государственная регистрация прав на недвижимое имущество является обязательной процедурой признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре, в порядке и сроки, установленные данным законом. То есть, без прохождения государственной регистрации прав на недвижимое имущество собственники не смогут произвести какие-либо сделки с данным имуществом (продать, предоставить в залог, подарить и т.д.).

    К недвижимому имуществу относятся - земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Зачастую граждане при оформлении договора дарения, купли- продажи, обмена в нотариальном порядке своевременно не обращаются за государственной регистрацией прав на объекты недвижимости указанные в данных договорах, считая, что уже являются собственниками имущества, однако право собственности на недвижимое имущество согласно ст. 155 гражданского кодекса Республики Казахстан наступает с момента регистрации сделки.

    Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года №310 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее - «Закон»), лицо обязано обратиться с заявлением о государственной регистрации не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием возникновения права (обременения права) на недвижимое имущество, в том числе нотариального удостоверенного договора, вступления в силу решения суда, выдачи иных правоустанавливающих документов. Нарушение физическими и (или) юридическими лицами срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, влечет за собой ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

    Наступление юридического факт является основанием для возникновения права с учетом фактического наличия и получения лицом от уполномоченных органов документов, удостоверяющих объект регистрации (технический паспорт строения, идентификационный документ на земельный участок), необходимых и достаточных для подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

    При выявлении нарушений срока подачи о государственной регистрации протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами органов юстиции, в частности, по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов юстиции. Речь идет о статьях 457,459,460,466 и 468 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

    Вместе с тем, следует отметить, что процедура регистрации права на недвижимое имущество производится независимо от возбуждения и исхода административного дела.

    В целях избежание наступление ответственности за несвоевременную подачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество гражданам необходимо своевременно, то есть в течении шести месяцев после совершения сделки с недвижимостью, получения иных документов, на основании которых возникают, изменяются и прекращаются права на недвижимое имущество, обратиться в Центр обслуживания населения с заявлением и приложением всех необходимых документов.

    Руководитель Управления юстиции Мендыкаринского района член КОФ РОО «Союз юристов Республики Казахстан» Тайкенов Е.К.