Вторник, 24.10.2017, 12:23
| Қазақша |

Мендыкаринская ЦБС

Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Областная универсальная научная библиотека им. Л. Н. Толстого
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Архив записей

    Борковская

    КІТАПХАНА ПАСПОРТЫ

    ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ

    Борковская сельская библиотека

    Мендыкаринский район, Борковский сельский округ, с. Борки

    Численность населения: 606 человек

    Библиотекарь: Степаненко Галина Ивановна, образование среднее специальное библиотечное  (Кустанайский педагогический колледж, 2013), работает в библиотеке с 25.07.1994, полная ставка.

    Награды: грамота ГУ «Отдел культуры и развития языков Мендыкаринского района» (2013); грамота акима района (2015)

    Год основания: 1978

    Ведомственная принадлежность: государственная

    Место нахождения: школа

    Общая площадь помещения:  30 кв.м.

    Отопление: центральное

    Режим работы: с 9.00 до 18.00, перерыв 13.00-14.00

    Выходной – суббота, воскресенье

    Удаленность от райцентра – 46 км

    Удаленность от областного центра – 90 км

    Подписка периодических изданий

    2017 г. – 1-ое полугодие

    наименований всего: 19

    в т. ч. на гос. языке: 9

    на сумму: 42691,4

    Книжный фонд (экз)

    01.01.2017

    состоит всего: 7973

    в т. ч. на гос. языке: 1572

    Основные показатели на 01.01.2017

    Выполнено:

    читателей: 700

    книговыдач: 16106

    посещений: 6308

     

    Протокол обзора

    по разъяснению программы

    «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»

    Присутствовало: 23 человека

     

    Депутат районного маслихата Тишбаева А.У. рассказала об основных направлениях программы «Туған жер».

    Глава государства Н.Назарбаев своем Послании «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» подчеркнул, что одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого – патриотизм.Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства, и одна из его основ закладывается в любви к своей малой родине, родной земле – Туған жер.

    1. Программа «Туған жер»состоит из четырех Подпрограмм «Тәрбие және білім», «Атамекен», «Рухани Қазына», «Ақпарат толқыны».

    2. «Духовные святыни Казахстана», или, как говорят ученые, «Сакральная география Казахстана». У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа.Когда сегодня говорят о воздействии чуждых идеологических влияний, мы не должны забывать, чтоза ними стоят определенные ценности, определенные культурные символы других народов. А им может противостоять только собственная национальная символика. Культурно- географический пояс святынь Казахстана – это и есть такая символическая защита и источник гордости, который незримо несет нас через века.

    3.Если мы хотим быть нацией со своим неповторимым местом на глобальной карте ХХ! века, то мы должны реализовать еще один проект - «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Речь идет о том, чтобы мир узнал нас не только по ресурсам нефти и крупным внешнеполитическим инициативам, но и по нашим культурным достижениям.

    Библиотекарь сельской библиотеки остановилась на проектах «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по общественным и гуманитарным наукам. Что это значит – будут переведены в ближайшие годы 100 лучших учебников мира с разных языков по всем направлениям гуманитарного знания на казахский язык. Это подготовка кадров, адаптированных к глобальной конкуренции в сфере знания.

    Проект « 100 новых лиц Казахстана» - это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за годы Независимости. Это будут конкретные истории конкретных людей, которые станут образцом для подражания, для трезвого и объективного взгляда на жизнь.

    6.Поэтапный переход казахского языка на латиницу. В своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Н.Назарбаев ставит перед специалистами и Правительством задачи:

    - принять до конца 2017 года единый стандартный вариант казахского алфавита в новой графике;

    - с 2018 года начать подготовку кадров для преподавания нового алфавита и подготовку учебников для средней школы;

    - разработать четкий график перехода казахского языка на латиницу;

    - начиная с 2025 года вести делопроизводство, издавать периодические издания, учебники и все остальное на латинице. Говоря о необходимости перехода казахской письменности на латинскую графику, Н.назарбаев отмечает, что процесс перевода казахского языка на латиницу должен быть хорошо подготовленным и взвешенным. Он создаст условия для нашей интеграции в мир, лучшего изучения английского языка и языка Интернета.

         

     

    Выпускной в 4 классе. Поздравление с окончанием учебного года. Вручение сладкого приза за активную библиотечную жизнь в течении года.

         

    Посещение старожила села, труженицы тыла Гончарук Анны Александровны депутатом районного маслихата Тишбаевой А.У. и библиотекарем сельской библиотеки Степаненко Г.И.

    В преддверии празднования Дня Победы в Борковской основной школе проведена встреча с тружениками тыла Бобылевым Александром Ивановичем и Жогальской Антониной Миновной под названием «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют…» Ведущие - учитель истории Тишбаева А.У. рассказала о начале Великой Отечественной войны, о том, что на защиту Родины встал весь народ – всё трудоспособное население: дети, подростки, женщины, старики. Вся тяжесть военного времени легла на их плечи. Библиотекарь сельской библиотеки Степаненко Г.И. рассказала о жизни детей во время войны. В частности – о жителях сельского округа Утегеновой С., Жамбуловой Р., Семёновой Т.М. Показана презентация о ныне здравствующих тружениках тыла. Дети расспрашивали приглашённых о том тяжёлом времени. В конце мероприятия приглашённым вручены подарки. Встреча продолжилась за чашкой чая.

         

    Весной 2017 года областной детской газетой «Зелёное яблоко» объявлен конкурс-селфи «Школьная жизнь в кадре». Главное условие – селфи должно быть сделано в стенах школы. Учащиеся Борковской основной школы решили принять участие в этом конкурсе и назвали свой снимок «Кто куда, а мы – в библиотеку!» И признались, что очень любят ходить в сельскую библиотеку, которую они считают неотъемлемой частью своей школьной жизни. «Здесь мы участвуем в различных конкурсах, мероприятиях, разгадываем кроссворды, читаем газету «Зелёное яблоко» и даже сочиняем стихи!» - написали дети. Наш снимок опубликовали в газете «Зелёное яблоко» от 25 апреля 2017 года в № 15 на 4 странице. Радости нашей не было предела!

    12 апреля в  Борковской сельской библиотеке для учащихся начальных классов проведен познавательный час «Вознёсся в космос человек». Ведущая рассказала о космонавтах Республики Казахстан Т.Аубакирове, Т.Мусабаеве и о космонавте №3 - Айдыне Аимбетове, который совершил свой полет 2 сентября 2015 года. Затем с читателями разгадывали кроссворд «Космический», играли в игру «Полет на Луну».

    Ворвался в космос человек

    И возвратился он назад.

    И убедился человек,

    Что доброй воле нет преград.

        

    29 марта в Борковской сельской библиотеке в рамках празднования Недели Детской книги прошёл «Урок экологии в тридевятом царстве». Ведущая в своем выступлении обратила внимание на правила поведения в лесу, на озере, на улице. В ходе мероприятия ребята играли в игру «Если я приду в лесок». Детям задавали вопросы в стихотворной форме, а они должны были ответить, правильно ли поступает ведущий. Среди вопросов были такие: «Если разведу костер, а тушить не буду?» или «Если сильно насорю и убрать забуду?». Ребята были ознакомлены с правилами поведения в лесу. В ходе беседы учащиеся поделились о своих впечатлениях при посещении леса и рассказали как однажды спасли тонущую птицу. В конце мероприятия изготовили из бумаги сказочных героев из книг: Жар-птицу, Бабу- Ягу, Емелю, Лихо Одноглазое и сочинили сказку о путешествии в лес.